СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ

Условное обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца - электрохимическим травлением. Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Его записывают в сопроводительной документации и на упаковке. Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника: 
- с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15; 
- класса точности 0 по ГОСТ 520-2011; 
- с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:

2ОБОЗНАЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА

Внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру; внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм - цифрами соответственно 00, 01, 02, 03; внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, - двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5; внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, - числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560.

Если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10...19 мм отличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

3ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире. Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме. Дополнительные знаки обозначают следующее:

категория - буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации , утвержденной в установленном порядке. Знак категории С не проставляется. Знаки, проставленные перед обозначением категории А и В, обозначают дополнительные технические требования;

момент трения - цифра 1, 2, 3... обозначает норму момента трения. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М;

радиальный зазор - цифра 1,2,3... обозначает группу радиальных зазоров по ГОСТ 24810;

класс точности - обозначение О, X, 6, 5, 4, 2 характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников, Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;

конструкция подшипника - буква Н обозначает: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850; радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577; упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872;

подшипник повышенной грузоподъемности - буква А;

материал деталей - обозначения (цифры указывают на последующие исполнения): Ю,Ю1...- все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали; X, Х1... - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;

Р, Р1... - детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей;

Г, Г1... - сепаратор из черных металлов;

Б, Б1...- сепаратор из безоловянистой бронзы;

Д, Д1...- сепаратор из алюминиевого сплава;

Е, Е1... - сепаратор из пластических материалов;

J1, J11... - сепаратор из латуни;

Я, Я1... - детали подшипника из редко применяемых материалов (твердых сплавов керамики, стекла и др.);

Н, Н1... - кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);

3, 31... - детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.);

конструктивные изменения - обозначение К, К1. . . с цифрами в порядке исполнений. Для роликовых цилиндрических подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор. Для шариковых радиально-упорных подшипников К, Кб и К7 определяются по ГОСТ 832:

роликовые подшипники с модифицированным контактом - обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнений;

специальные технические требования - обозначение У, У1... - ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и др. с цифрами в порядке исполнений;

требования к температуре отпуска - Т, Т1...Т 4-обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении(160, 180, 200, 250, 300°С соответственно);

смазочные материалы - обозначения С1, С2...С30 - виды смазочных материалов для подшипников закрытого типа;

требования по уровню вибрации - Ш, Ш1...Ш5 - обозначение уровня вибрации. С возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается.


Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей. При этом числовые значения сомножителей определяют внутренний диаметр, наружный диаметр и ширину подшипника в мм в порядке перечисления. Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора, буквы стоящие перед произведением чисел - конструктивную разновидность подшипника, например:

К - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, К25х30х10Д;

ИК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, например, ИК15x27x16;

ИКВ - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с канавкой и отверстием для смазки, с сепаратором, например, ИКВ45х55х16Е;

КК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец, например, КК20х26х34Е.

КВК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор поршневых пальцев, например, КВК12х16х13Г;

КСК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18x24x1 ЗГ;

АК - подшипник упорный одинарный с игольчатыми роликами без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.


Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3KK30x35x46E. Роликовый игольчатый подшипник (РИП) для линейного перемещения имеет отдельное обозначение, например, РИП 2010. Первые две цифры слева обозначают диаметр ролика (2,0 мм), последние - ширину подшипника (10 мм).


Обозначение конструктивной разновидности:

Пятый и шестой знаки в основном условном обозначении в сочетании с четвертым знаком характеризуют конструктивную разновидность подшипника.


Перечень обозначения конструктивных разновидностей основных типов подшипников СПЗ включает следующее:

000 - подшипник радиальный шариковый однорядный, комплектный, с сепаратором основной тип, например: 206, 1000907;

001 - подшипник радиальный шариковый сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 1007;

002 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный, с бортами на внутреннем кольце, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 2206;

003 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с бортами на внутреннем кольце и несимметричными роликами - основной тип, например, 3518;

007 - подшипник радиально-упорный роликовый однорядный с коническими роликами, с углом контакта до 16°, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 7520;

008 - подшипник упорный шариковый одинарный, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 8703;

009 - подшипник упорный роликовый одинарный, комплектный, с сепаратором - основной тип, например, 9102;

012 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с однобортовым наружным кольцом, например, 12115;

013 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с закрепительной втулкой, например, 13530;

023 - подшипник радиальный роликовый сферический однорядный, например, 23508;

024 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца и сепаратора, с бортами, например, 4024106;

027 - подшипник радиально-упорный роликовый однорядный с коническими роликами и углом конуса 20-30°, например, 27313;

039 - подшипник упорно-радиальный роликовый со сферическими роликами, например, 9039434;

042 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с бортами на наружном кольце и однобортовым внутренним кольцом, например, 42212;

046 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с углом контакта 26°, например, 46204;

050 - подшипник радиальный шариковый однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце, например, 50206;

053 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, например, 53608;

060 - подшипник радиальный шариковый однорядный с одной стальной защитной шайбой, например, 60204;

066 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с углом контакта 36°, например, 66312;

073 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа со стяжной втулкой, например, 73544;

074 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный, без сепаратора, с бортами на наружном кольце, например, 4074106;

080 - подшипник радиальный шариковый однорядный с двумя стальными защитными шайбами, например, 80213;

083 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с уплотнениями, например, 83720;

084 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца и сепаратора, с бортами, с внутренним диаметром в дюймовом измерении, например, 4084110;

093 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа со стяжной втулкой, нестандартизированных размеров, например, 93624;

102 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный и двумя стопорными шайбами, бессепараторный, например, 102308;

106 - подшипник упорно-радиальный шариковый четырехрядный, например, 106901;

113 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с коническим отверстием, например, 113556;

126 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъемным внутренним кольцом и трехточечным контактом, например, 126805;

128 - подшипник упорно-радиальный шариковый многорядный с углом контакта 60°, например, 128726;

129 - подшипник упорный роликовый одинарный в кожухе, например, 129316;

150 - подшипник радиальный шариковый однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце и одной стальной защитной шайбой, например, 150213;

153 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами и коническим отверстием, например, 153532;

154 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, и увеличенным по толщине наружным кольцом с одним бортом, например, 154901;

160 - подшипник радиальный шариковый однорядный с односторонним уплотнением, например, 160202;

170 - подшипник радиальный шариковый однорядный с канавкой для ввода шариков и стопорной канавкой на наружном кольце, например, 170314;

176 - подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъемным внутренним кольцом и четырехточечным контактом, например, 176222;

180 - подшипник радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением, например, 180305;

224 - подшипник радиальный комбинированный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца, шариками и короткими цилиндрическими роликами, например, 4224703;

244 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, бортами на наружном кольце, например, 4244910;

254 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, например, 254703;

256 - подшипник радиально-упорный шариковый двухрядный с двухсторонним уплотнением, например, 256907;

263 - подшипник радиально-упорный роликовый сферический, например, 263215;

284 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с упорным бортом на наружном кольце и бортами на внутреннем кольце, например, 284913;

292 - подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с бортами на наружном кольце и без внутреннего кольца, например, 292220;

330 - подшипник радиальный шариковый двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца, например,330902;

348 - подшипник упорно-радиальный шариковый однорядный с защитными шайбами и разъемным внутренним кольцом, например, 348702;

353 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, с закрепительной втулкой, например, 353613;

464 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, 464916;

524 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, например, 524706;

614 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с бочкообразной наружной опорной поверхностью и бортами на кольце, например, 614706;

664 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец (может иметь в комплекте валик), например, 664706;

704 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), например,704702;

714 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный с двумя сепараторами и бортами на наружном кольце, например, 6714912;

753 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, со стяжной втулкой, например, 753614;

804 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), разной конструкции, например, 804907;

819 - подшипник упорный роликовый одинарный с увеличенным в наружном диаметре наружным кольцом, например, 819705;

824 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с бочкообразной наружной опорной поверхностью, например, 824904;

864 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, 864710;

904 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), например, 904902;

953 - подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричны¬ми роликами, без бортов на внутреннем кольце, со стяжной втулкой, нестандартизированных размеров, например, 953613;

984 - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный с двумя сепараторами и бортами на наружном кольце, например, 6984919;

999 - подшипник упорный роликовый без колец, например, 999702.1

4ТАБЛИЦА ПРИМЕНЯЕМОСТИ ПОДШИПНИКОВ

Возможность применения подшипников стандартных конструкций в определенных условиях

5ВЫБОР КЛАССА ТОЧНОСТИ

Соответствие классов точности Соответствие классов точности подшипников по настоящему стандарту классам точности по международным стандартам и национальным стандартам некоторых стран. Шариковые и роликовые радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники:

Роликовые конические подшипники:

Упорные и упорно-радиальные подшипники:

6БЫСТРОХОДНОСТЬ

Приведенная в каталоге допустимая частота вращения при пластичной и жидкой смазке не означает, что она приемлема для любой нагрузки. Конечным ограничивающим фактором является температура, которая зависит от трения в подшипнике и возможности теплоотвода. Изменением режима нагружения и смазки можно в отдельных случаях несколько превысить указанную в каталоге предельную частоту вращения. Сравнительные значения быстроходности основных типов подшипников приведены в таблице.

*За единицу принята предельная частота вращения однорядных подшипников 00000, имеющих одни и те же радиальные размеры.

7КЛАССИФИКАЦИЯ, ТИПЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПОДШИПНИКОВ



По принципу работы: 
1. Качения 
2. Скольжения 

По воспринимаемым нагрузкам: 
1. Радиальные 
2. Радиально-упорные 
3. Упорно-радиальные 
4. Упорные 
5. Комбинированные 
6. Линейного перемещения 

По типу тел качения: 
1. Шариковые 
2. Роликовые 

По степени защиты: 
1. С одной защитной шайбой 
2. С двумя защитными шайбами 
3. С односторонним уплотнением 
4. С двусторонним уплотнением 

По назначению: 
1. Общего назначения 
2. Специальные

По конструкции сепаратора: 
1. Штампованный 
2. Массивный 
3. Другие 

По способам осевого крепления и фиксации: 
1. Стопорное кольцо 
2. Фланец 
3. Упорный борт 
4. Закрепительная втулка 
5. Стяжная втулка 
6. Другие 

По количеству рядов тел качения: 
1. Однорядные 
2. Двух- и более рядные 

По комплектующим деталям: 
1. Без внутреннего кольца 
2. Без наружного кольца 
3. Без колец (сборки) 
4. Без сепаратора

8ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Шариковые радиальные: ГОСТ 8338-75, ГОСТ-5720-75

Роликовые радиальные: ГОСТ 8323-75, ГОСТ 5721-75, ГОСТ 8454-75, ГОСТ 4657-71, ГОСТ 4060-60

Радиально-упорные: ГОСТ 831-75, ГОСТ 20856-75, ГОСТ 8995-75, ГОСТ 832-66

Роликовые радиально-упорные: ГОСТ 333-71, ГОСТ 3169-71, ГОСТ 7260-70, ГОСТ 6364-68, ГОСТ 8419-75

Упорно-радиальные шариковые: ГОСТ 2084-75, роликовые: ГОСТ 9942-75

Упорные шариковые: ГОСТ 6874-75, роликовые: ГОСТ 7872-75

9ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Шарнирные: ГОСТ 3635-78

10УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ГОСТ 3189-75

11РАЗМЕРЫ ЗАЗОРОВ

Подшипники шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием

Подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием. Подшипники радиальные роликовые игольчатые с сепаратором. Подшипники с взаимозаменяемыми деталями.

Подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием. Подшипники радиальные роликовые игольчатые с сепаратором. Подшипники с невзаимозаменяемыми деталями.

Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с невзаимозаменяемыми деталями

Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с взаимозаменяемыми деталями

Подшипники радиальные роликовые сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием

Подшипники радиальные роликовые сферические двухрядные с коническим отверстием

При монтаже и в процессе эксплуатации однорядных конических роликовых подшипников требуется тщательная регулировка осевых зазоров. При этом необходимо избегать ОЧЕНЬ МАЛЫХ или наоборот ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШИХ ЗАЗОРОВ, которые могут привести к недопустимому повышению рабочей температуры и даже к разрушению деталей подшипника.

12ЗАЗОРЫ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПОДШИПНИКОВ ГОСТ 24810-81

13РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОСЕВЫХ ЗАЗОРОВ ДЛЯ КОНИЧЕСКИХ ОДНОРЯДНЫХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

14НАЧАЛЬНАЯ ОСЕВАЯ ИГРА ДВУХРЯДНЫХ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

Нормальный ряд:

температура внутреннего кольца превышает температуру наружного кольца ≤10°C.

Дополнительный ряд:

подшипники работают в условиях сильного нагружения, когда оба кольца устанавливаются с более высокими натягами, при сильном нагреве шейки вала внешним источником.

Значения начальной осевой игры (мкм) при различных углах наклона образующей дорожки качения наружного кольца, Q°

Начальный осевой зазор четырехрядных роликовых конических подшипников

В зависимости от условий работы четырехрядных подшипников величины их осевого зазора могут быть изменены по согласованию с потребителем.

SKF
Подшипники и сопутствующая продукция от производителя SKF известна и популярна по всему миру.

Компания SKF существует уже более ста лет. Инженеры компании сегодня постоянно совершенствуют конструкции своих подшипников, работают над изобретением новых моделей и типоразмеров. SKF считается одним из самых популярных производителей качественной подшипниковой продукции, в год выпускается более 600 миллионов штук.

95% существующих в мире типоразмеров подшипников изготавливается на заводах SKF. Эти заводы расположены в двадцати странах мира, всего их насчитывается 140. Производитель постоянно расширяется, каталог подшипников пополняется новыми позициями.

В каталоге подшипниковой продукции от SKF вы найдете:

  • шарикоподшипники;
  • роликоподшипники;
  • подшипниковые узлы.

 

Все подшипники от SKF изготавливаются в соответствии с экологическими требованиями. Компания пропагандирует политику защиты окружающей среды, выпускает исключительно качественную продукцию, обязательно проходящую контроль. Стандартам безопасности и качества все оригинальные подшипники от SKF соответствуют, что подтверждается европейскими сертификатами.

SCHAFFLER (FAG, INA)
Немецкий концерн INA, состоящий из нескольких крупных компаний Германии, был основан после второй мировой войны. Для Германии времена были тяжелые, производство начинало приходить в себя после войны. Компания INA начиналась как фабрика деревянных изделий, но впоследствии переквалифицировалась в производителя, занимающегося подшипниковой продукцией. Игольчатые подшипники выпускаются с 1949 году, но конкурентоспособной и значимой ее сделало изобретение одного из основателей: подшипник игольчатого типа без колец.

Сегодня компания не перестает развиваться (периодически поглощает под свое "крыло" компании поменьше) и радовать качественной подшипниковой продукцией для разных видов техники и эксплуатационных условий. Подшипники INA считаются одними из лучших в мире, немецкое качество не тускнеет с годами. С этими подшипниками узлы и механизмы работают бесперебойно и долго при правильной эксплуатации. Сомневаться в безопасности оригинальной немецкой продукции не приходится.

Среди ассортимента подшипниковой продукции от группы компаний:

  • автомобильной техники;
  • сельскохозяйственной техники;
  • промышленного оборудования;
  • бытовой техники.

А с ними и сопутствующие детали, расходники и целые сборные подшипниковые узлы. Типоразмеров в ассортименте INA представлено множество. Знаменитые игольчатые подшипники без колец также выпускаются. А инженеры компании продумывают новые модели для всех видов нужд.

NTN-SNR
Компания NTN-SNR в Японии считается вторым подшипниковым гигантом. Да и представленный в каталоге производителя ассортимент можно считать одним из самых обширных среди мировых производителей. Основана она была еще в 1918 году, а свое название получила благодаря инициалам имен трех своих основателей. Особую популярность ей приносит создание миниатюрных подшипников.

Подшипники NTN-SNR  выпускаются на заводах по всему миру, производственные мощности компании обширны. Но только выпуском запчастей она не ограничивается. Инженеры NTN-SNR трудятся для того, чтобы представлять новые виды подшипников, с улучшенными характеристиками, из более надежных материалов, по более продвинутым технологиям.

Среди продукции NTN-SNR:

  • шарико- и роликоподшипники;
  • шарнирные подшипники;
  • крупногабаритные и миниатюрные подшипники;
  • высокоточные подшипники;
  • сборные узлы;
  • другие варианты подшипников.

Сферы применения подшипников NTN-SNR обширны. Это и производственное оборудование, и автомобили, и даже роботы с микроэлектроникой. Выполняются запчасти из нержавеющей стали или пластичных материалов. 

NSK
Подшипники NSK пользуются большой популярностью во всем мире. Компания NSK в Японии стала самым первым производителем подшипников и подшипниковой продукции. Основана она была в 1916 году, с тех пор только улучшала свою продукцию, завоевывала доверие и приобретала популярность. Развиваться компания NSK не перестает и сегодня, разрабатывая все новые виды подшипниковой продукции при помощи инновационных технологий.

Сегодня представительства NSK есть в 25 странах мира. Это мировой промышленный гигант, с годами не ухудшающий качество выпускаемой продукции. Именно подшипники от NSK рекомендуется ставить на многие марки автомобилей, а также на производственные механизмы.

Ассортимент у производителя поистине огромный, ведь он сконцентрирован именно на производстве разнообразной подшипниковой продукции. В подшипниках и сопутствующих деталях равных ему практически нет. Среди продукции компании NSK представлены:

  • шарикоподшипники;
  • роликоподшипники;
  • втулки;
  • подшипниковые сборные узлы;
  • системы перемещения;
  • игольчатые подшипники;
  • отдельные тела качения для сборки или ремонта подшипника;
  • полноценные подшипниковые комплекты для автомобилистов.

Продукция компании отвечает всем стандартам качества, принятым в Европе. Продукция непременно предварительно тестируется на предельную наработку, безопасность и качество. Все сертификаты, необходимые для распространения, у NSK есть в наличии. Подшипники от производителя регулярно модернизируются, дорабатываются, улучшаются. Устанавливая такой подшипник в свой механизм, вы можете быть уверены в том, что он надежно прослужит вам длительное время.

Японское качество, постоянные инновации в подшипниковом производстве, долгие годы на рынке: все это описывает компанию NSK. Все виды типоразмеров, в том числе редкие, можно найти среди ассортимента компании NSK.

МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД (MPZ)
ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» - современное, высокотехноло-гичное, экспортоориентированное машиностроительное предприятие. Год основания: 1948 год.

Сегодня ОАО "МПЗ" входит в десятку крупнейших предприятий Республики Беларусь и является одним из ведущих производителей подшипников в Восточной Европе и СНГ.

Численность персонала – около 2 000 человек.

Общая производственная площадь – свыше 380 000 м².

Ассортимент подшипников, выпускаемых под маркой MPZ, составляет более 600 моделей, от почти ювелирных изделий диаметром 10 мм и массой 19 граммов, до гигантов диаметром 980 мм и весом до 880 кг. ОАО «МПЗ» производит порядка 70% конструктивных групп подшипников, имеющихся в промышленных каталогах мира. Объем выпуска подшипников на ОАО «МПЗ» составляет более 5 млн. штук в год. За последние 10 лет обновилось 40% общезаводской номенклатуры. Основу производственной программы и поставок ОАО «МПЗ» в страны ближнего и дальнего зарубежья составляют роликовые сферические двухрядные подшипники, доля которых по стоимости в структуре всех продаж составляет около 65%, а в экспорте около 90%. Сегодня ОАО «МПЗ» поставляет продукцию более чем в 20 стран мира.

Основные потребители продукции ОАО «МПЗ» – предприятия машиностроительной, горнодобывающей, металлургической, энергетической, строительной, нефтегазовой и оборонной промышленности.

Подшипники с торговой маркой MPZ находят все более широкое применение у потребителей, делающих ставку на надежность и долговечность оборудования.

Новые разработки «МИНСКОГО ПОДШИПНИКОВОГО ЗАВОДА», многие из которых уникальны и не имеют аналогов в мире, позволяют предприятию быть в топе ведущих мировых производителей подшипников и составлять серьезную конкуренцию на рынке.

ХАРЬКОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД (HARP)
Харьковский подшипниковый завод HARP – один из крупнейших производителей подшипниковой продукции в Восточной Европе и единственное в Украине предприятие, выпускающее подшипники для железнодорожного транспорта. С января 2000 г. завод входит в Индустриальную группу УПЭК.

Площадь занимаемой заводом территории составляет более 45 га, персонал компании составляет около 3 тыс. сотрудников.

Ассортимент выпускаемой продукции включает более 500 типов шариковых и цилиндрических роликовых подшипников наружным диаметром от 30 до 400 мм под известными торговыми марками HARP, HARP AGRO и HARP AUTO. Технологические линии и оборудование Завода позволяют выпускать до 30 млн. подшипников ежегодно.

ХАРП – признанный лидер в разработке и производстве шариковых подшипников для предприятий сельскохозяйственного машиностроения и один из ведущих поставщиков на предприятия транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли. Продукция компании широко используется в автомобильной и электротехнической промышленности, а также в горно-металлургическом комплексе.

В 2007г. к традиционным для завода направлениям добавилось производство горячештампованных и токарнообработанных полуфабрикатов и компонентов автомобильных, железнодорожных и индустриальных подшипников, а в 2015 г. ХАРП открыл новую для себя нишу – производство подшипниковых узлов под торговой маркой HARP AGRO UNIT, широко применяемых в отечественной и импортной сельхозтехнике.

Разработка и постоянное совершенствование продуктов ХАРП обеспечивается благодаря высокому профессионализму и огромному опыту специалистов собственных Инженерного центра Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности (УКТБПП) и Объединенного инженерного центра УПЭК. УКТБПП – ведущий в Украине центр разработки шариковых и роликовых подшипников для широкого перечня отраслей народного хозяйства и головная организация, осуществляющая разработку государственных стандартов и нормативной документации по подшипниковой продукции в стране.

Высокое качество продукции ХАРП подтверждается стабильно высоким спросом со стороны клиентов на наши подшипниковые решения – подшипники и подшипниковые узлы успешно экспортируются в широкий перечень стран Европы, Африки и Ближнего Востока, среди которых Болгария, Латвия, Литва, Польша, Египет, Иран.

ОАО «САМАРСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» (SPZ-GROUP)
ОАО «Самарский подшипниковый завод» — один из крупнейших производителей конических, цилиндрических и сферических роликовых подшипников диаметром 19 — 4500 мм.

Приоритетным направлением деятельности компании является производство крупногабаритных роликовых и шариковых подшипников. ОАО «СПЗ» изготавливает также аналоги подшипников зарубежных производителей и крупногабаритные, нестандартные подшипники.

До акционирования в 1992 году завод носил название 9-й Государственный подшипниковый завод имени В. В. Куйбышева. Его история началась в 1935 году, когда правительственная комиссия приняла в строй действующий Самарский железнодорожный ремонтный завод, сокращенно «Сажерез». Первый подшипник был собран 18 марта 1942 года и был предназначен для легендарного танка «Т-34».

16 октября 1992 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод», а 29 мая 1996 года — в открытое акционерное общество «Самарский подшипниковый завод».

В своей повседневной производственной и коммерческой деятельности ОАО «Самарский подшипниковый завод» имеет тесные партнерские связи с 57 предприятиями — поставщиками металла и других материалов, необходимых производству. Их адреса — практически вся Россия, ряд государств СНГ и дальнего зарубежья.

Свою продукцию ОАО «СПЗ» поставляет в более чем 30 стран Европы, Азии, Америки. В числе постоянных покупателей подшипников — Польша, Финляндия, Венгрия, Чехия, Словакия, Германия, Испания, Румыния, Сербия, Египет, Иран, Пакистан, Сингапур, Вьетнам, Бразилия, Аргентина и другие страны.

В России и СНГ подшипники ОАО «Самарский подшипниковый завод» охотно покупают практически все автомобильные и тракторные заводы, а также предприятия металлургии и тяжелого машиностроения, нефтяной и газовой отрасли.

Только за последние десять лет предприятие получило более двух десятков различных наград, в том числе «Золотую Арку Европы» — за заслуги в мировом интеграционном процессе, Сертификат Российской Федерации «Лидер Российской Экономики» — как наиболее стабильно развивающееся предприятие, два Международных Сертификата Качества — как признание успешной реализации системы менеджмента качества изделий мирового уровня.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПОШИПНИКОВАЯ КОРПОРАЦИЯ (ЕПК)
ЕПК – крупнейший производитель подшипников в СНГ – выпускает подшипники для всех отраслей машиностроения.

Год основания: 2001

Местоположение управляющей компании: г. Москва, Россия

Численность персонала: 8 500 человек

Основная специализация:

Производство и реализация подшипников, деталей и узлов; пред и послепродажный сервис; научно-исследовательская деятельность и разработки

Номенклатура продукции: более 9800 модификаций

 

В состав ЕПК входят предприятия (подробная структура):

ООО "ЕПК - Новые Технологии", ОАО "ЕПК Волжский", АО "ЕПК Степногорск" (Казахстан), ОАО "ЕПК Самара", АО "ЕПК Саратов", Совместное предприятие c американским партнером Amsted Rail ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания», а также ООО "Инжиниринговый центр ЕПК" (ООО "ИЦ ЕПК"), ЦСКБ и ООО "Торговый дом ЕПК".

 

Предприятия корпорации выпускают подшипники качения всех конструктивных групп с наружным диаметром от 20 до 2200 мм. Собственная конструкторская служба позволяет разрабатывать и запускать в производство новые типы подшипников, включая аналоги подшипников иностранного производства.

Поставки продукции на крупные предприятия проводятся Торговым домом ЕПК напрямую, что позволяет оставаться постоянно на связи с потребителями и оперативно реагировать на все запросы и пожелания каждого клиента. Продажи на вторичном рынке организованы через сеть официальных дилеров.

ДЕСЯТЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД (10 ГПЗ)
«10-ГПЗ» - надежное предприятие с многолетним опытом деятельности, являющееся одним из самых крупных производителей подшипников. Ассортимент отличается богатым типоразмерным разнообразием, а продукция – отменным качеством. Изделия, сходящие с конвейера, раскупаются клиентами по всей стране и за рубежом. Сегодня завод располагает крупными производственными мощностями и современным высокопроизводительным оборудованием.

Продукция гарантированно соответствуют действующим мировым стандартам; подшипники устойчивы к высоким нагрузкам и долговечны; реализуются по ценам, выгодно отличающимся от предложений конкурентов.

Четко отлаженные сервис, безукоризненное качество продукции и стоимость, исключающая неоправданные наценки, делают подшипники производства «10-ГПЗ» конкурентоспособными на отечественном рынке.

КУРСКАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ КОМПАНИЯ (АПЗ-20, UBP)
Курская подшипниковая компания – это группа компаний, осуществляющих производство подшипников.

В группу компаний входят:

·                 Курский подшипниковый завод (АПЗ-20),

·                 Теплогенерирующая компания.

В 2018 году штат компании насчитывает более 500 сотрудников.

Курский подшипниковый завод является одним из крупнейших российских производителей подшипников. Основанный в 1972 году, завод более 45 лет выпускает высококачественные подшипники – сначала под маркой "ГПЗ-20", затем "АПЗ-20". Вся продукция маркируется Товарным знаком UBP. 

Продукция завода "АПЗ-20" поступает на конвейеры крупнейших тракторных (Минский, Бобруйский, Чебоксарский), моторных (Ярославский, Заволжский) и автомобильных (МАЗ, МЗКТ, АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) заводов. Заводы специализированного машиностроения (Уралвагонзавод , Курганмашзавод).

Сегодня внимание производства обращено на расширение ассортимента и охват новых секторов рынка. Постоянно расширяется номенклатура изделий, при этом особое внимание уделяется сохранению высоких стандартов качества. Ориентированность на клиента, профессионализм и технологическая компетентность позволяют нашей компании оставаться на высоких позициях на рынке подшипников и сегодня.