Шариковые радиальные

Подшипники шариковые радиальные воспринимает радиальную нагрузку относительно небольшую по сравнению с роликовыми подшипниками, но при этом имеет более высокую скорость вращения. Они могут быть, как открытыми, так и закрытыми. Закрытые подшипники применяются в условиях с повышенным содержание пыли и грязи, где нужна механическая защита рабочей части подшипника. Это достигается благодаря защитным пластинам на торцах подшипника. Такие пластины изготавливают из металла или ПВХ. Материал сепаратора, как правило – сталь, латунь, полиамид. Встречаются также специальные подшипники с графитовым сепаратором или керамическими шариками.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011


Шариковые двухрядные сферические


Шариковые сферические подшипники – это подшипники, у которых рабочая поверхность выполнена в виде сферы, соответственно тела качения перемещаются по сферической поверхности, что дает возможность подшипнику самоцентрироваться, в случае несоосности валов. Подшипник сферический двухрядный состоит из наружного кольца, внутреннего кольца, на котором базируется два ряда шариков, закрепленных сепаратором. Такие подшипники используют на валах, не имеющих отклонения по горизонтальной оси, т.е. должна быть жесткая центровка вала. Материал сепаратора – сталь, латунь, полиамид.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011



Роликовые двухрядные сферические

Роликовые сферические подшипники – это подшипники, у которых рабочая поверхность выполнена в виде сферы, соответственно тела качения перемещаются по сферической поверхности, что дает возможность подшипнику самоцентрироваться, в случае несоосности валов. Подшипник сферический двухрядный состоит из наружного кольца, внутреннего кольца, на котором базируется два ряда роликов, закрепленных сепаратором. Такие подшипники используют на валах, не имеющих отклонения по горизонтальной оси, т.е. должна быть жесткая центровка вала. Материал сепаратора – сталь, латунь, полиамид.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011


Подшипники скольжения (шарнирные)


Подшипники скольжения (шарнирные) состоят из двух поверхностей, трущихся непосредственно друг о друга. Иногда, в подшипниках скольжения с одной из сторон вставляется вкладыш. Вкладыш подшипника скольжения изготавливают с применением особо скользких материалов, в частности из баббита, или с применением полимеров, например фторопласт. Большинство подшипников скольжения находят применения при малых скоростях и большой нагрузке. Работоспособность данных узлов достигается с помощью смазки, принудительно загоняемой под большим давлением в зазор между рабочими поверхностями. Таким образом, создаётся смазывающая прослойка, между трущимися частями подшипника.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011



Шариковые радиально-упорные

Радиально-упорные шариковые подшипники используются для восприятия осевых и радиальных нагрузок. Восприятия осевой нагрузки зависит от угла между плоскостью центров шариков и условной прямой, проходящей через их центры. Этот угол носит название угол контакта. С его увеличением уменьшается радиальная грузоподъемность и возрастает осевая. Предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность зависит от угла контакта. Материал сепаратора, как правило – сталь, латунь, полиамид.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011



Роликовые конические

Конические подшипники воспринимают нагрузку, как радиальную, так и горизонтальную. Конические подшипники бывают однорядные или двухрядные в зависимости от рядов роликов в подшипнике. Двухрядный конический подшипник имеет два ряда роликов на внутреннем кольце и два наружных съемных кольца. Двухрядные конические подшипники используются в металлургической, горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях эксплуатации. Подшипник роликовый конический состоит из наружного кольца, внутреннего кольца с коническими роликами. Материал сепаратора, как правило – сталь, латунь, полиамид.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011


Подшипниковые узлы в стационарном корпусе


Корпусной подшипник – это подшипник, который уже установлен в корпусе, для его крепления к тому или иному механизму. От способа крепления зависит и обозначение подшипника, например корпусный узел с торцевым креплением обозначается как UCT, а узел на лапах будет обозначаться как UCP. В самом обозначении UCP – заложено обозначение, как корпуса подшипника, так и наличие шарикового подшипника. Корпусные подшипники поставляются, как в сборе – узлом, так и по отдельности, только корпус, или только подшипник.

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011



Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами

По ГОСТ 520-2011 изготавливают подшипники роликовые с короткими цилиндрическими роликами. Однорядный радиальный роликовый подшипник воспринимает радиальную нагрузку. Материал сепаратора – сталь, латунь. Существует множество конструктивных типов таких подшипников: - без бортов на наружном кольце - без бортов на внутреннем кольце - с однобортовым наружным кольцом - с однобортовым внутренним кольцом - с безбортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом - с однобортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом - с однобортовым внутренним кольцом и с плоским упорным кольцом - с безбортовым наружным кольцом и двумя запорными шайбами (бессепараторные) - с безбортовым внутренним кольцом и дистанционным кольцом - с коническим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце - с коническим отверстием внутреннего кольца с бортами на внутреннем кольце - с безбортовым внутренним кольцом и плоским упорным кольцом - с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на наружном кольце - с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца с бортами на внутреннем кольце - без внутреннего кольца - с безбортовым наружным кольцом и плоским упорным кольцом - без бортов на внутреннем кольце с плоскими упорными кольцами на наружном кольце - без наружного кольца

Сталь ШХ-15

ГОСТ 520-2011